TS100

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


Новейшее измерительное устройство компании АВТОР, автомобильный цифровой тестер TS-100 предназначен для профессионального использования специалистами по автомобильной электронике. TS-100 станет незаменимым помощником при установке дополнительного оборудования, поиске неисправности и диагностике в штатном электрооборудовании современных автомобилей, оснащенных цифровыми шинами передачи данных, таких как CAN, LIN, K-line и т.д. Тестер оснащен встроенным элементом питания c напряжением 5V и емкостью 350 mA, что позволяет ему работать долгое время без подзарядки.
Тестер предназначен для работы в автомобилях с бортовым напряжением 12 и 24 Вольт. Предел измерения до 32В с погрешностью измерения 0,1В.


Превышение напряжения свыше 32В может вывести устройство из строя!

Избегайте подключения зажима на плюсовую клемму и щупа на минусовую клемму, что может также вывести устройство из строя! 


Разработчик и производитель не несет ответственности за возможный ущерб, явившийся следствием использования устройства не по прямому назначению, несоблюдения правил безопасности и игнорирования требований, изложенных в данной инструкции.

СОДЕРЖАНИЕ


ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА



  1. Кнопка «включения/выключения» устройства, кнопка «перехода по режимам», кнопка «выхода из выбранного режима».
  2. Кнопка «входа в режим». А также при длительном нажатии на кнопку «включается/выключается» режим подсветки рабочей зоны (если устройство включено).
  3. Кнопка «подключение нагрузки 50 Om». А также в режиме «SETTING» позволяет настроить режим звучания только по плюсу, только по минусу или по плюсу и минусу.
  4. Кнопка «подключение нагрузки 1 kOm». А также в режиме «SETTING» позволяет настроить громкость зуммера или его выключить.
  5. Щуп.
  6. Крепление щупа.
  7. OLED дисплей.
  8. Разъем jack 3.5 mm для подключения провода с зажимом.
  9. Разъем micro-USB для зарядки встроенного элемента питания, а также обновления программного обеспечения.
  10. Светодиодный индикатор.
  11. Подсветка рабочей зоны.
  12. Кабель с зажимом
  13. Зажим
  14. Штекер jack 3.5 mm для подключения провода с зажимом к тестеру


НАЧАЛО РАБОТЫ


Включение/выключение устройства


Включение устройства производится нажатием и удержанием кнопки «№1». После включения на OLED-дисплее «№7» отобразится меню выбора режимов и индикатор заряда элемента питания устройства.
Выключение устройства производится аналогично включению нажатием и удержанием кнопки
«№1», так же в устройстве предусмотрен режим автоматического отключения через 5 минут бездействия для сохранения заряда АКБ.

Навигация по меню и выбор режимов


После включения устройства, в меню необходимо выбрать один из пяти режимов работы устройства. Переключение режимов производится короткими нажатиями кнопки «№1», для активации выбранного режима необходимо коротко нажать кнопку «№2».
Для возврата в меню выбора режимов необходимо коротко нажать кнопку «№1»

Использование устройства


После выбора необходимого режима работы необходимо подключить кабель с зажимом «№12» к разъему на устройстве «№8» с помощью штекера «№14». Поле подключения кабеля необходимо подключить зажим «№13» к «массе» автомобиля, а щуп «№5» подключить к исследуемому проводу.


Зажим необходимо подключать только к «массе» автомобиля, подключение зажима к другим цепям может привести к выходу устройства из строя.


Зарядка элемента питания устройства


В устройстве установлен не съемный элемент питания c напряжением 5V и емкостью 350 mA. Для зарядки элемента питания тестер необходимо подключить через разъем micro-USB «№9» к зарядному устройству (Зарядное устройство в комплекте не поставляется).

Обновление ПО


Обновление программного обеспечения устройства производиться через подключение к ПК кабелем USB — microUSB с помощью программы для ПК Bootloader_TS-100. Подробно процедура обновления ПО описана в разделе «ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В TS-100».

РЕЖИМЫ РАБОТЫ


VOLTAGE (Режим измерения напряжения)


Данный режим предназначен для измерения уровня напряжения и поиска «массы». Значения напряжения цепи показываются в 4-х разрядном виде на OLED дисплее «№7» и дублируются цветовой индикацией светодиодного индикатора «№10» и звуковой индикацией встроенным зуммером. При обнаружении
«массы» в проводке автомобиля на OLED дисплее
«№7» появится надпись «Ground».
Значение индикации светодиодного индикатора
«№10» при измерении напряжения:

  • до 1V цвет светодиодного индикатора станет зеленым
  • от 1V до 5V цвет светодиодного индикатора станет оранжевым
  • от 5V цвет светодиодного индикатора станет красным


Настройка звуковой индикации производится в режиме «SETTING».
Во время измерения есть возможность проверить изменение напряжения в цепи подключением нагрузки 50Om или 1kOm с помощью кнопок «№3» или «№4» соответственно предусмотренная для поиска постоянного «плюса» в проводке автомобиля. Если при подключении нагрузки 50 Ом, измеряемое
напряжение цепи уменьшится более чем на 0.5V, значит «плюс» найден неверно.
Для подачи нагрузки длительное время предусмотрен режим имитации постоянного нажатия кнопок. Для включения имитации постоянного нажатия кнопок «№3» или «№4» необходимо в течение 1 секунды 2 раза коротко нажать на соответствующую кнопку. Выключается режим имитации постоянного нажатия коротким нажатием на кнопку «№3» или «№4». Пример проверки показан на фото ниже: Значение напряжения 13.53V соответствует напряжению до подачи нагрузки, 13.12V соответствует значению после подачи нагрузки, 50om соответствует поданной нагрузке, падение напряжения составило 0,41V, значит «плюс» найден верно.



Подача нагрузки более 20 секунд может привести к выходу устройства из строя.


Предел измерения тестера до 32V.


OSCIL (Режим осциллограф)


Данный режим предназначен для считывания, записи и просмотра осциллограмм с электроцепей автомобиля. При выборе режима «OSCIL» тестер находится в режиме просмотра диаграммы сигнала в реальном времени.
Пример сканирования в режиме реального времени цифрового сигнала шины Can-Low в автомобиле:

Для удобства просмотра диаграмму сигнала можно развернуть или свернуть с помощью кнопок «№3» и «№4» соответственно.
Для подробного анализа осциллограммы сигнала предусмотрен режим записи.
Включение режима записи осуществляется длительным нажатием кнопки «№3» или «№4», переход в режим записи подтвердится появлением значка REC на OLED дисплее «№7».

Для начала записи необходимо коротко нажать кнопку «№3» или «№4», запись будет продолжаться до заполнения внутренней памяти. После заполнения внутренней памяти запись остановится, и тестер перейдет в режим воспроизведения, переход в режим воспроизведения подтвердится появлением значка PLY на OLED дисплее «№7».

Запуск, остановка и перемотка (назад-вперед) записанного сигнала в режиме воспроизведения осуществляется с помощью кнопок «№3» и «№4».

Для выхода необходимо нажать кнопку «№1».

DETECT (режим определения цифровых шин передачи данных)

Данный режим предназначен для определения типа цифровых шин передачи данных в автомобиле.
При активации режима на OLED дисплее «№7» появится надпись «read».


По факту обнаружения сигналов в исследуемой шине тестер автоматически запускает процесс идентификации, переход к процессу идентификации подтверждается отображением многоточия после надписи «read» на OLED дисплее «№7»



При успешной идентификации сканированных сигналов на OLED дисплее «№7» появится название распознанной цифровой шины «сan-hi», «can-lo», «lin».


При неуспешной идентификации сканированных сигналов на OLED дисплее «№7» появится надпись ---?---.


Если сигналы в исследуемой шине не были обнаружены, на OLED дисплее «№7» появится надпись «No signal».



Для сброса полученных значений необходимо коротко нажать кнопку «№3» или «№4».


PULSE (Режим подачи импульсов)


Данный режим предназначен для подачи импульсов отрицательной полярности длительностью 0,3 сек с интервалом 1 сек на щуп устройства и может быть использован с целью поиска необходимого провода в разных частях автомобиля.
Включение и выключение подачи импульсов осуществляется с помощью короткого нажатия кнопки «№3» или «№4».

Поиск проводов в автомобиле с помощью режима «PULSE» осуществляется либо с отключенным в автомобиле АКБ, либо при отключенных разъемах исследуемого жгута проводов. Несоблюдение данных рекомендаций может привести к выходу из строя тестера или электронных компонентов автомобиля.



SETTING (Режим настройки звуковой индикации)


В данном режиме производится настройка звуковой индикации тестера встроенным зуммером.

Короткими нажатиями кнопки «№4» настраивается громкость звуковой индикации в режиме «VOLTAGE». 

При установке максимальной громкости звукового оповещения звуковой сигнал будет менять тональность, в зависимости от уровня напряжения на исследуемом проводе аналогично дублированию цветом светодиодного индикатора «№10».

Короткими нажатиями кнопки «№3» настраивается алгоритм появления звуковой индикации в режиме
«VOLTAGE».

  • только при обнаружении «плюсового» сигнала   
  • только при обнаружении «минусового» сигнала или «массы» 
  • при обнаружении «плюсового» и «минусового» сигналов или «массы» 


ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В TS-100


Для обновления программного обеспечения тестера потребуется компьютер с подключением к сети internet, кабель USB — microUSB.

  1. Скачайте с сервисного сайта компании АВТОР и установите на ПК программное обеспечение «Bootloader_TS-100» для обновления программного обеспечения тестера. https://service.author-alarm.ru/files.
  2. Скачайте с сервисного сайта компании АВТОР файл программного обеспечения тестера https://service.author-alarm.ru/files.
  3. Запустите на ПК программу «Bootloader_TS-100».
  4. Подключите устройство к ПК с помощью кабеля USB — miniUSB. Светодиодный индикатор станет синего цвета.
  5. После подключения к ПК тестер необходимо перевести в режим обновления программного обеспечения, для этого коротко нажмите кнопку «№1», на OLED дисплее «№7» появится надпись «Connect...».
  6. После обнаружения программой «Bootloader_TS-100» тестера в режиме обновления программного обеспечения окно программы станет активным.
  7. В верхней строке выбора файла программного обеспечения тестера необходимо нажать на кнопку открытия проводника, и в открывшемся окне указать путь к файлу программного обеспечения, скачанному на ПК (открыть папку в которую скачали файл и выбрать его), и нажать кнопку «Открыть» внизу окна.
  8. В верхней строке выбора файла программного обеспечения отобразится версия программного обеспечения, далее необходимо нажать кнопку «Loading», после чего начнется процесс обновления программного обеспечения тестера. 
  9. Дождитесь окончания загрузки программного обеспечения в тестер. 
  10. Отключите тестер от ПК.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Потребляемый ток в режиме измерений 40 mA
Потребляемый ток в режиме «выключено» 0,056 mA
Потребляемый ток в режиме подсветки 104 mA
Диапазон измеряемого напряжения 1-32 V
Емкость встроенного элемента питания 350 mA
Время непрерывной работы с включенной подсветкой 4 ч
Время полной зарядки встроенного элемента питания 5 ч


КОМПЛЕКТНОСТЬ

Тестер TS-1001 шт.
Кабель с зажимом1 шт.
Инструкция по эксплуатации1 шт.


ГАРАНТИЯ

Срок гарантии — 12 месяцев с даты производства товара. В течение указанного срока гарантируется бесплатная техническая поддержка и бесплатный ремонт товара.
Гарантийные обязательства не распространяются на случаи:

  • естественного износа расходных материалов и деталей товара, подверженных естественному износу в процессе эксплуатации;
  • неправильной эксплуатации, ненадлежащего обслуживания товара;
  • повреждения товара, которое произошло в процессе транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ или складирования;
  • наличия на товаре следов ремонта, следов разборки и других не предусмотренных вмешательств в конструкцию товара;
  • если в товаре были произведены изменения, не согласованные с производителем товара;
  • снятия любых элементов с товара после возникновения неисправности до прибытия специалистов производителя;
  • воздействия влаги и агрессивных сред.

В гарантийный ремонт изделие принимается в собственной упаковке и в полной комплектации. Отсутствие упаковочного материала рассматривается как несоблюдение правил транспортировки изделия. Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, работающему в сопряжении с данным изделием.