TOR

_

Уважаемый автовладелец!

Противоугонные устройства «АВТОР» предназначены для установки только в сертифицированных установочных центрах, перечень которых находится на сайте http://author-alarm.ru. Противоугонное оборудование «АВТОР», установленное другими организациями и частными лицами, не подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию!

Разработчик и производитель не несет ответственности за возможный ущерб, явившийся следствием использования устройства не по прямому назначению, несоблюдения правил безопасности и игнорирования требований, изложенных в инструкции.

Общие сведения

TOR – цифровое CAN-реле, предназначенное для комплексной защиты автомобиля, оснащенного противоугонной системой IGLA.

Блокировка двигателя

TOR использует дополнительный контур блокировки, который активируется в случае, когда связь с блоком управления двигателя по CAN-шине нарушена или затруднена. Данная блокировка позволяет реализовать функцию «Глушение работающего двигателя» и «Антиограбление» *  для автомобилей без цифровой блокировки работающего двигателя.

Алгоритм блокировки

Срабатывание блокировки от TOR происходит при попытке движения на автомобиле без авторизации (а также в режиме «Антиограбление»), если на CAN-шине отсутствуют данные, необходимые для работы системы TOR, либо цифровая блокировка от IGLA не заглушила двигатель. В других случаях срабатывание дополнительного контура исключено.

Снятие блокировки осуществляется авторизацией в системе IGLA с помощью метки/смартфона или ввода PIN-кода, а также сбросом зажигания (желтый провод).

Схема блокировки

Блокировка осуществляется по нормально-замкнутой или нормально-разомкнутой схеме. Данный вид блокировки является экстренным (в случаях, где не поддерживается цифровая блокировка), поэтому его можно использовать в любых цепях, при разрыве или закорачивании которых двигатель заблокируется, даже если это приведет к временному возникновению ошибок (например, датчик коленчатого вала или питания форсунок).

Блокировка осуществляется разрывом контакта между фиолетовым и бело-черным проводом или замыканием контакта между зеленым и бело-черным проводом при включенном зажигании или заведенном двигателе.

Подключение устройства

Статусный выход (оранжевый провод) служит для подключения сирены или иного оборудования, например, GPS-сигнализации. При срабатывании блокировки на нем появляется отрицательный потенциал, который пропадает по истечении 5 секунд или сразу после снятия блокировки. Также отрицательный потенциал может выставляться на этом проводе по инициативе устройства IGLA в режиме «Антиограбление», когда автомобиль находится в движении и проехал более 300 м. При этом блокировка TOR сработает только после остановки автомобиля (в целях обеспечения безопасности).

Схема подключения

Для подключения реле TOR подсоедините его провода следующим образом:

1. Красный. Постоянный «+».
2. Черный. Масса «-».
3. Белый. CAN-L.
4. Коричневый. CAN-H.
5. Серый. Для согласования с модулем IGLA на «+».
6. Желтый. Зажигание (необходимо при подключении реле блокировки).
7. Оранжевый. Статусный выход для подключения внешних устройств (макс. 250mA).
8. Фиолетовый. Нормально замкнутый контакт.
9. Зеленый. Нормально разомкнутый контакт.
10. Бело-черный / Коричневый. Общий контакт реле.

Серый и красный провода подсоединить одновременно к «+» для согласования с противоугонным устройством IGLA, когда оно находится в режиме смены PIN-кода.

Согласование устройств IGLA и TOR

Поддерживается привязка только одного реле TOR к системе IGLA. Для согласования устройств:

  1. Переведите систему IGLA в режим смены PIN-кода одним из следующих способов:
    1. подайте питание «+» одновременно на серый и красный провода IGLA и включите зажигание
    2. если устройство уже подключено, после авторизации введите повторно текущий PIN-код при нажатой до упора педали газа  .

      Если текущий PIN-код включает в себя «Легкое нажатие педали газа», то после авторизации в системе требуется ввести PIN-код повторно, а затем нажать педаль газа  до упора. После чего выполнить п. 3.

  2. Подключите реле TOR по вышеописанной схеме.

    Согласование устройств IGLA и TOR необходимо выполнять не подключая оранжевый провод (статусный выход), желтый провод (зажигание), фиолетовый, зеленый и бело-черный/коричневый провода (аналоговая блокировка).

  3. Подайте питание (+) на серый и красный провода одновременно. Сигнал индикации системы IGLA будет выдан 2 раза, после чего сигналы прекратятся  .

  4. Спустя 3-5 секунд после завершения индикации выключите зажигание и отсоедините серый провод от «+».

Модули будут согласованы.

Для проверки согласования устройств необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание.
  2. Поставить автомобиль в штатную охрану.
  3. Снять автомобиль с охраны.
  4. Отсоединить питание на системе IGLA.
  5. Завести двигатель и начать движение на автомобиле.

Если модуль TOR заблокировал двигатель, значит согласование прошло успешно. В противном случае необходимо повторить процедуру согласования с самого начала.

Технические характеристики

Рабочее напряжение7,5-15 В
Потребление тока в спящем режиме5 мА
Номинальный/пиковый ток коммутации TOR021А / 2А
Номинальный/пиковый ток коммутации TOR2010А / 20А

Комплект поставки

Блок TOR1 шт.
Инструкция1 шт.

История версий


2016    


Ноябрь

Выпуск второй версии аналого-цифрового реле блокировки TOR с 1-амперным реле и существенно меньшими размерами. Производство двух модификаций:

  • TOR 02 с номинальным/пиковым током коммутации 1/2 А
  • TOR 20 с номинальным/пиковым током коммутации 10/20 А
ИюльВыпуск первой версии цифрового реле блокировки TOR с максимальной величиной силы тока на управление реле блокировки 250 мА. TOR комплектуется аналоговым реле AR20.